Сайт учителя начальных классов Кузяевой Елены Владимировны

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мини-чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Туристята

Туризм - это здорово!

Туризм занимает важное место в учебно-воспитательной работе школ, в воспитании подрастающего поколения. Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции молодого человека. Туризм исключительно ценное средство физического воспитания и активного отдыха на природе. В туристских походах учащиеся закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, силу и другие физические качества, приобретают прикладные навыки и умения ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий, самообслуживание и д.р.

Особые условия туристской деятельности способствуют воспитанию нравственных качеств личности: взаимоподдержка, взаимовыручка, организованность и дисциплина, чуткость и внимание к товарищам, смелость, стойкость и мужество, чувство долга и ответственность, высокие организаторские качества.

Спортивно-оздоровительный туризм России, в состав которого входит детско-юношеский туризм не оставлен без внимания Правительства Российской Федерации, так в программе развития туризма РФ от 26.02.1996 года №177 «Развитие туризма в РФ» определены основные направления развития и детско-юношеского туризма.[1]

Детско-юношеский спортивно-оздоровительный туризм, в отличии от других видов спорта является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий.

Одной из важных целей детско-юношеского туризма как спорта, оздоровления и вида деятельности является формирование здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании детей.

Туристские походы школьников – это массовая внеклассная форма работы учащихся во всестороннем изучении родного края, решающая воспитательные, познавательные, оздоровительные задачи. В последние годы потребность в туризме характерна для всё большего числа людей.

 

Наши ребята становятся более выносливыми, волевыми. Стали меньше болеть, повысилась успеваемость, расширился круг друзей. Стали больше читать , узнавать и интересоваться новым.

                                                          

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались… 

Природа нашего края хороша в любое время года. Можно любоваться горами, лесами.. Вот и мы, ученики 4 и 5 класса как настоящие туристы, отправились путешествовать по самым прекрасным местам национального парка «Таганай». Путешествие началось с приюта, продолжилось по сказочным тропам загадочного леса. Мы шли затаив дыхание… Могучие ели, высокие сосны и проснувшиеся от зимнего мороза, ручьи. Делали привалы, а кульминацией нашего путешествия  было восхождение на «Откликной гребень». День прошел на «5»

         

  Как прекрасен этот мир - посмотри...

Не раз мы слышали слова этой песни, но вряд ли по настоящему задумывались над этими словами. Куда ни кинь взгляд, везде красоты природы со своими загадками. Вот мы с ребятами не только изучаем красоты окружающей нас природы, но и учимся ее беречь и сохранять. Удивительные тайны хранят в себе вековые пещеры, множество легенд складывают про них люди... Все это нам интересно узнать и поделиться со всеми.

  

 

Роль туризма и краеведения в развитии личности
Успешная самореализация личности, ее социализация в обществе, активная адаптация, формирование нравственного отношения к миру - являются важнейшими задачами воспитательного процесса. В последние годы в образовательных учреждениях возрос интерес к изучению своего края.
       Это обусловлено рядом причин:
- желанием познать мир, в котором живешь;
-новыми подходами к процессу обучения, гуманизацией образования, ориентацией на развитие личности;
-осознанием эффективности  туристическо – краеведческого принципа обучения (от известного к неизвестному, от частного к общему)
               Интерес к изучению своего края, краеведению и  туризму  вполне закономерен, во-первых, отвечает тенденциям современных демократических преобразований, а во-вторых, связан с осознанием обществом преемственности национальной и общечеловеческой духовной культуры, а в- третьих пропаганда здорового образа жизни. Читать далее...

 Лиха беда – начало.

                  Не зря поется в известной песни, что у похода есть начало, а конца похода нет. И ведь на самом деле, стоило нам с ребятами 3 года назад отправиться в первый свой поход, как нас уже не остановить. Где только мы с ними не побывали. Покорили Таганай, одолели пещеры «Кургазак» и «Серпиевские», любовались красотами Черной скалы…  И вот новый рубеж, более сложный, пещера «Минка», что в Усть- Катаве.  Два долгих часа  в пути и вот мы на месте. Красота, да и только. Лес радует глаз, переливаясь всеми цветами радуги, солнышко светит, ветерок помогает подняться в гору.    И вот наставления нашего любимого инструктора, Майер Елены Рафитовны. Все сосредоточены и собраны. Пещера трудна тем, что у нее есть очень узкие ходы и они трудны для прохождения. Однако мои маленькие и бесстрашные туристы готовы ко всему. Внимательно выполняя все наставления и переходя из зала в зал, пролезая через узкие проходы и лазы,                                                                                                       мы оказываемся   в самом сердце пещеры. Таинственность и красота, которая открылась перед нами, просто  восхищала. Дети, затаив дыхание, любовались и слушали рассказ.                    Мы не заметили, как пролетели эти полтора часа. Уходить не хотелось. Однако в обратный путь, уже знакомый и не страшный.

             Мы вышли все зачарованные. И на обратном пути мы уже решали, куда мы поедем в следующий раз. Здорово!!! Советуем Вам последовать нашему примеру.

Классный руководитель СП «отделение ООШ№23»

Кузяева Елена Владимировна