Сайт учителя начальных классов Кузяевой Елены Владимировны

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мини-чат


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

"Мое педагогическое кредо"

    

Я – Учитель.                                                                   
Я – Любовь и Преданность.                                                                            
Я - Радость и Сорадость.
Я – Истина и Сердце.                                                                       
Я– Ищущий и Дарящий.
Я – Учитель и Ученик.
Я – Прокладывающий путь.
Я – Улыбка Будущего.
Я – Классный руководитель.
 Ш.Амонашвили:

             Как близки мне эти слова…  Именно они выражают мои чувства, эмоции, стиль жизни. Ведь школа – это моя жизнь, а ученики мои дети.

                                                    Что же такое Я – Учитель.

Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. 

                                           Я – Любовь и Преданность.  

      Мой классный руководитель, учитель тридцатилетним  стажем, как-то сказала мне: «Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много.  Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой добра». Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка,  значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Я люблю своих детей. Я уже не смогу без десятков смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюблённых глаз моих учеников.

                                                     Я –Радость и Сорадость.

     Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на  уроках и внеклассных мероприятиях  дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха как на уроке, так и внеклассных занятиях. Все прошло отлично, если каждый ученик  ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.   Моя профессия – это радость  общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза,  вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.

                                                       Я – Истина и Сердце.

      Мне близки слова Антуан де Сент- Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».  Это «приручение» предполагает  огромную  взаимную ответственность  друг  за  друга, дает  возможность понимать  детей,  чувствовать их  как самого себя  и быть понятым  ими. А чтобы чувствовать детей, их внутренний мир надо помнить: «Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз». (Экзюпери)

                                                       Я – Ищущий и Дарящий.

         В своей работе считаю главным -   не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь,  помочь пройти его.

    «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - Адольф Дистервег. Известно, что универсальные учебные действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод обучения, который я использую в обучении, может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной  деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия.  Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках и вне урока, через использование приёмов и методов  проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения.    Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.   

                                                        Я – Учитель и Ученик.    

       Современный учитель, классный руководитель это:  наставник, мудрый собеседник,  мастер.  Учитель «новой школы»  должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

    « Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- Апшерони.  Преподаватель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам.  Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.

                                                       Я – Прокладывающий путь.

     «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам», - Блез Паскаль.  Я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верной тропе. Мы указываем путь детям в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогаем постичь законы жизни.

                                                      Я – Улыбка Будущего.

    В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять  в жизни.  Я должна помочь  моим детям в этом мире – научить их  думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения, умение ориентироваться и находить выход из любой сложной ситуации.   И поэтому мне нужна улыбка не простая, добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки: и такие же разные, как дети, и такие же разные, как смена настроения каждого. Мне надо улыбнуться ребёнку улыбкою, которая нужна ему и именно сейчас.

                                                      Я – Классный руководитель

Классный руководитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Конечно, учитель, классный руководитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но он – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя.  Ни на минуту.