Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
"Мое педагогическое кредо"Я – Учитель. Я – Любовь и Преданность. Я - Радость и Сорадость. Я – Истина и Сердце. Я– Ищущий и Дарящий. Я – Учитель и Ученик. Я – Прокладывающий путь. Я –
Улыбка Будущего. Я – Классный руководитель. Ш.Амонашвили: Как близки мне эти слова… Именно они выражают мои чувства, эмоции, стиль
жизни. Ведь школа – это моя жизнь, а ученики мои дети. Что же такое Я – Учитель. Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. Я –
Любовь и Преданность. Мой классный руководитель, учитель тридцатилетним стажем, как-то сказала мне: «Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой добра». Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Я люблю своих детей. Я уже не смогу без десятков смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюблённых глаз моих учеников. Я –Радость и Сорадость. Посвятив себя работе с детьми, главное для
меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не
только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно,
чтобы на уроках и внеклассных мероприятиях дети переживали радость открытия, чтобы у них
формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием
всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым
стараюсь создать ситуацию успеха как на уроке, так и внеклассных занятиях. Все прошло отлично, если каждый
ученик ушёл с новым открытием для себя,
с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями. Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда
я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах
учеников. Я
– Истина и Сердце. Мне близки слова Антуан
де Сент- Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Это «приручение» предполагает огромную
взаимную ответственность
друг за друга, дает
возможность понимать детей, чувствовать их как самого себя и быть понятым ими. А чтобы чувствовать детей, их внутренний
мир надо помнить: «Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что
невидимо для глаз». (Экзюпери) Я – Ищущий и Дарящий. В своей работе считаю главным - не сформировать личность, а создать условия
для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а
помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его. «Плохой учитель преподносит истину, хороший
учит ее находить», - Адольф Дистервег. Известно, что универсальные учебные
действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые
задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Деятельностный метод обучения, который я использую в обучении, может решить эту
задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом
виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или
проектной деятельности. Они становятся
маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать
эти открытия. Для меня важным является
включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках и вне урока, через
использование приёмов и методов
проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного
обучения. Одновременно с этим я
постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок. Я – Учитель и Ученик.
Современный учитель, классный руководитель это: наставник, мудрый
собеседник, мастер. Учитель
«новой школы» должен быть мобильным,
идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному
поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность. « Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами»,- Апшерони. Преподаватель в современном мире - тот же ученик.
Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он
учится сам. Считаю, что учитель должен
не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к
профессиональному росту. Я – Прокладывающий путь. «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам», - Блез Паскаль. Я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верной тропе. Мы указываем путь детям в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогаем постичь законы жизни. Я – Улыбка Будущего. В настоящем и будущем высокотехнологичном
конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в
стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни.
Я должна помочь моим детям в этом
мире – научить их думать, быстро
находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения, умение ориентироваться и находить выход из любой сложной ситуации. И поэтому мне нужна улыбка не
простая, добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки: и такие же разные,
как дети, и такие же разные, как смена настроения каждого. Мне надо улыбнуться
ребёнку улыбкою, которая нужна ему и именно сейчас. Я
– Классный руководитель Классный руководитель – это не просто профессия, а
целая жизнь! Конечно, учитель, классный руководитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить
судьбы и предопределять будущее. Но он – непосредственный её участник и
забывать об этом нельзя. Ни на минуту. |